Об оборудовании учебных кабинетах

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Образовательно – воспитательный процесс в ДОУ организуется в групповых комнатах,  Данные помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Об объектах для проведения практических занятий

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, маты, мягкие модули, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.

О библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.

Об объектах спорта

Уголки физического развития в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием уголков физического развития в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.

При наличии воспитанников (с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.

На территории учреждения оборудованы участки для проведения прогулок с детьми на свежем воздухе.

pdfАкт проверки архитектурных форм на территории МБДОУ №18

Об  условиях питания обучающихся

Условия питания

Организацией питания, доставкой продуктов питания, оплатой за поставленные продукты питания занимается муниципальное автономное учреждение «Комбинат детского питания». 10 дневное меню согласовано с Роспотребнадзором.


Рацион питания предусматривает широкое использование продуктов пищевой и биологической ценности 5 раз в день.
Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания, установлен в технологических картах.
Меню для родителей вывешивается на 1 этаже здания. В нем указывается перечень блюд, выход порций готовых блюд, калорийность

Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока,
правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагаются на медицинских работников (в соответствии с договором между Учреждением и органом здравоохранения) и заведующего Учреждением.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

При наличии воспитанников ( с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.

pdfДоговор с комбинатом питания

pdfДоп.соглашение к договору 11-л от 25.01.2022

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3 года). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Оснащенность

Территория

Площадь территории  -   3281 кв.м.

Количество прогулочных участков  -5 шт.

Здание 

Общая площадь – 965,7 кв.м
Год постройки -1959
Последний капитальный ремонт - 2010год
Тип проекта - типовое
Предназначение- специально для ДОУ 

Помещения для обеспечения образовательного процесса

- медицинский блок: медицинский, прививочного кабинеты, изолятор

Специальные помещения

- методический кабинет-1

- пищеблок -1

- прачечная -1

- кабинеты административного персонала -3 

В МБДОУ детском саду № 18 для обеспечения образовательной деятельности имеется:

В группах  музыкальным центры с функцией караоке, детскими музыкальными инструментами. Для проведения праздников и развлечений имеются детские и взрослые костюмы, кукольный театр.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство для двигательной активности и игр с крупными игрушками.

В группах для проведения спортивных занятий имеется спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мягкие модули, массажные коврики для профилактики плоскостопия

Методический кабинет с наличием библиотечного фонда, компьютером для работы воспитателей. Имеются наглядно-методические пособия.

Групповые участки имеют все необходимые постройки: песочницы, домики, машины,  веранды. На территории ДОУ  разбиты цветники, клумбы. 

На пищеблоке ДУ имеется все необходимое оборудование для обеспечения здорового питания детей: электроплита,  холодильники,  эл. мясорубка, протирочная машина , разделочные столы и прочий инвентарь. Питание детей осуществляется централизованно через «Комбинат питания».

Медицинский блок, в который входит прививочный кабинет, оснащённый процедурными столиками, кабинет старшей медсестры, оснащён кушеткой, ростомером, весами, тонометром, термоконтейнероми, облучателями бактерицидными, холодильниками и прочим медицинским инструментарием, в изоляторе имеются две  кровати.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных ЭО и ИР, о сторонних ЭО и ИР

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрены.

Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Информационно-техническая база ДОУ

Информационно – техническая база ДОО:

Наименование технического средства

Количество единиц

1

персональные компьютеры

3

2

принтер – сканер

2

3

принтер цветной

1

4

копир  

1

5

цифровой фотоаппарат 

1

6

телевизор

6

7

музыкальный центр

2

8

магнитофоны

3

9

факс

1

10

ноутбук 

3

11

мультимедийное оборудование

1

Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе

Технические средства обучения,

используемые  в образовательном процессе

п/п

Наименование технических средств

Количество

Помещения

1

телевизор

магнитофон

1

1

1 группа

2

телевизор

магнитофон

1

1

2 группа

3

телевизор

магнитофон

1

1

3 группа

4

телевизор

музыкальный центр

1

1

4 группа

5

телевизор

музыкальный центр

1

1

5 группа

6

телевизор

цифровой фотоаппарат

мультимедийное оборудование

1

1

1

Методический кабинет

Сведения об обеспеченности  образовательного процесса дополнительной литературой

Сведения об обеспеченности  образовательного процесса дополнительной литературой

1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.:ТЦ Сфера,2010.

2.Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ Сфера,2010.

3.Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий2003»,2008.

4.Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). Под.ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. М.: «Просвещение».

5. Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я группы раннего возраста. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

6.Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я младшие группы. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

7.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.

8.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

9.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

10.Гербова В.В. Раздаточный материал по развитию речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.

11.Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

12.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель Скоролупова О.А. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

13.Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Ростов н/Д: Феникс,2006.

14.Настольная книга методиста детского сада. 2-е изд., доп. и перераб. /Автор – составитель Честнова Н.Ю. – Ростов на Дону: Феникс,2004. 

15.Что должен знать  руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. Учреждений: Из опыта работы /Авт.- сост. И.А.Кутузова. 2-е изд. – М.: Просвещение,2004.

16.Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы/ Составители: В.Д. Соколова, К.П. Красникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.

17.Третьяков П.И., Белая К.Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа,2001.

18.Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса»,2002.

19.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук.дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

20. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агенство «ИНПЭА»,1992.

21.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

22.Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

23.Адаптация ребёнка к ДОУ. /Автор – сост.Т.В Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей».

24.Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011.

25.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей/О.Г.Заводчикова– М.: Просвещение. 2007.

26.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

27.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

28. Печора К.Л. , Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2004.

29.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др./ - М.: Просвещение, 2007.

30.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008

31.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.- М.: Вентана – Граф,2004.

32.Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 2-3 лет.Система работы.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2007.

33.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию  поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.

34.Развивающие игры: быстрее. выше. сильнее. – СПб.:Дельта,1998.

35.Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса,2004.

36.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателей дет.сада.- М.:Просвещение,1992.

37.Лучшие игры для детей от 2до7/Сост. Акимова  Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.- СПб.: ИД «Весь»,2002.

38.Олонцева Г.Н. Детям об осанке, учебное пособие,1997.

39.Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека.- М.: Школьная Пресса,2005.

40.Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе  под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.- сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель,2010.

41.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера,2004.

42.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов / Ростов н/Д: Феникс,2007.

43.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд. – во НЦ ЭНАС,2006.

44.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова Физкультурное и спортивно – игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика – Синтез,1999.

45.Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин  С.С.,2009.

46.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

47.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

48.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года). Методические пособия для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

49.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года).

50.Смоленникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

51.Карпухина  Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

52.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно  произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.

53.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика.

54.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

55.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1- 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. -

56.Янушко Е.А. Развитие речи детей раннего возраста ( 1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

57.Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

58.О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. /Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1996.

59.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

60.Ладыгина Т.Б. Стихи к летним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

61.Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2009.

62.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

63.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

64.Кихтева Е.Ю. Рисуем малыши: Игровые занятия с детьми 1 -3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. –

65.Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста  (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

66.Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

67.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

68.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

69.Зацепина М.Б, Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2008

70.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.

71.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2008. 

72.Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации/ Авт. – сост. А.Н.Чусовская – М.: ТЦ Сфера,2013.

73.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

74.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.:ТЦ Сфера 2009.

75.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2009.

76.Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2001.

77.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.

78.Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция /Н.В. Микляева. - 4-е изд. – М.: Айрис- пресс,2008.

79.Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2007.

80.Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания детей раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др.- М.: Просвещение,2007.

81.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: Мозаика-синтез,2010.

82.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.Дети раннего возраста в детском саду. Программа  и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика –Синтез,2007.

83.Петрова В.И., Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., ипр. и доп. М.: Мозаика – Синтез,2008.

84.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

85.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

86.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

87.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2007.

88.Сушкова И.В. Социально - личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2008.

89.Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2008.

90.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.- сост. В.И. Мустафаева. – Волгоград: Учитель,2011.

91.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.- сост. Н.А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель,2011.

92.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.1- я младшая

группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

93.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

94.Адаптация ребёнка к условием детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.

95.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина. – Волгоград: Учитель, 2010.

96.Зацепина М.Б. Культурно –  досуговая  деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

97.Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон»/ авт. – сост. Н.В.Бобровская -  Волгоград: Учитель, 2012.

98.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/ авт.-состав. Т.П.Высокова. – Волгоград: Учитель, 2011.

99.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада.- Просвещение,2009.

100. Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.- сост. Н.Б.Вершинина.- Волгоград: Учитель,2011.

101. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Ростов н /Д: «Феникс»,2004.

102.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

103.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

104.Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье.- М.: Мозаика- Синтез, 2008

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД.- М.: Мозаика- Синтез,2008

105.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

106.Кодекс законов о труде Российской Федерации, ответственный за выпуск В.И. Нижечек,1992.

107. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агентство «ИНПЭА»,1992.

108.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

109.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

110.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

111. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы /Авт.- сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2007.

Литература

п/п

Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, место издания, год издания учебной литературы, вид и характеристика  иных информационных ресурсов

1.

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования

Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд.,доп.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

2.

Социально – коммуникативное развитие дошкольников

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года.- 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

3.

Развитие речи в детском саду

Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет -  М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

4.

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

5.

Планы физкультурных занятий

Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.

6.

Развивающие игровые сеансы

Найбауэр А.В.,Куракина О.В.,  Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада.Конспекты занятий с детьми 1-3 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

7.

Лепка в детском саду

Колдина Д.Н., Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

8.

Физическая культура в детском саду

Пензулаева Л.И.,  Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий  для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

9.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Дыбина О.В.,  Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

10.

Утренняя гимнастика в детском саду

Харченко Т.Е., Утренняя гимнастика в детском саду:для занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

11.

Социально – коммуникативное развитие дошкольников

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.,  Социально – коммуникативное развитие дошкольников.Младшая группа.3-4 года. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

12.

Развитие речи в детском саду

Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет -  М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

13.

Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий  для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

14.

Музыкальное воспитание в детском саду

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.,  Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

Литература

© CopyRight Детский сад создание сайта: «Меридиан»